о ветер со склона фудзи

На выставке представлена серия гравюр Кацусика Хокусая «36 видов горы Фудзи» из собрания семьи Абдуразаковых-Юсуповых. Кацусика Хокусай (1760-1849) – один из самых знаменитых японских художников укиё-э, оставил после себя колоссальное наследие, включающее сотни живописных произведений, несколько тысяч станковых гравюр и книжных иллюстраций. В этом обширном творческом наследии серия гравюр «36 видов Фудзи» занимает особое место. В ней наиболее полно раскрылось своеобразие его творчества. Хокусай обратился к созданию этой серии ксилографий в 1830-х годах, и была задумана как программное, эпическое произведение, в котором все листы объединены одной темой. В основном листы этой серии представляют собой различные жанровые сцены, разворачивающиеся на фоне пейзажа с горой Фудзи на дальнем плане. Мотив Фудзи, присутствующий на каждом листе, выступает как символ вечности и красоты природы, и на фоне величия природы художник изображает людей. Хокусай запечатлел их в выразительных, динамичных позах, за повседневными занятиями, как бы сопоставляя вечность мироздания и бренность человеческой жизни.

Выставка подготовлена к 80-летию Майрам Аджибековны Юсуповой, чья жизнь была долгие годы была связана с Японией. Более 20 лет Майрам Аджибековна прожила в Японии вместе со своим супругом известным дипломатом и общественным деятелем Ишенбаем Абдуразаковичем Абуразаковым. Связь с Японией не прерывалась и после ее возвращения на родину в Кыргызстан в 1994 году.

В 1996 г. став директором Кыргызского национального музея изобразительных искусств им. Г. Айтиева, она впервые в Кыргызстане организовала выставку икэбаны школы «Согэцу», выпускником которой, она являлась. Благодаря ее усилиям и стремлению сблизить культуры двух стран, жители и гости нашей столицы стали участниками демонстрации традиционной японской чайной церемонии. В музее были организованы курсы оригами для детей, икэбаны для взрослых. Была организована выставка — конкурс детского рисунка с участием детей двух стран. Лучшие работы были отправлены на выставку в Японию, дети получили памятные призы и подарки.

Благодаря Майрам Ажибековне фонды музея пополнились произведениями японских художников, в частности гравюрами художника Натори Сюнсэн (1886-1960), которого часто называют последним великим мастером японской традиционной гравюры укиё-э, а также работами известного мастера каллиграфии Рюсэки Моримото (1940-2017).

Одним из самых крупных международных проектов, над разработкой и реализацией которого работала Юсупова М.А., являлся выставочный проект «Западно-восточные диалоги. Великий Шелковый путь». Этот проект объединил художников многих стран. Цель проекта — открытие новых возможностей Великого шелкового пути, многосторонний культурный диалог между Востоком и Западом. Проект продемонстрировал, как творческие достижения одной культуры находят отклик в произведениях представителей другой культуры. Проект получил поддержку ЮНЕСКО, многих международных организаций разных стран мира. Именно в эти годы Музей изобразительных искусств стал своеобразной лабораторией для творческих встреч и совместных проектов художников Кыргызстана Японии, Южной Кореи, Германии, Франции, США, и многих других стран мира. Эта традиция продолжается в музее и сейчас.

На выставке также представлены работы участников проекта «Западно-восточные диалоги. Великий Шелковый путь» Шыгаева Ю. А, Сырнева В. А., Чентемирова Ж., Баширова С., Михаэля Цобеля, Лина Фоноуракис, Ясуки Хиромацу, Гизела Зайберт-Филиппен, Юнг Хо Ким, Херберта Фишера, Франсуаза и Клод Чаван

Ваш отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>