Один пояс — один путь

«Один пояс – один путь»

Чжан Би Юй

Персональная выставка

(Живопись)

 

Чжан Би Юй — художник из Китайской Народной Республики, доктор наук, доцент, научный руководитель магистратуры, член Союза художников России, с самого раннего детства училась традиционной китайской живописи «гохуа» у известного в Чжунго художника Хэ Ши Фа. В 2006 году окончила Национальную Академию искусств Украины со степенью магистра в области масляной живописи. Ее учителем был знаменитый украинский живописец – Александр Михайлович Лопухов, Народный художник Украины, действительный член Национальной Академии искусств Украины. В 2011 году под научным руководством Николая Дмитриевича Андрущенко, профессора Львовской Национальной Академии искусств Украины, получила докторскую степень.

В 2014-2015 годах Чжан Би Юй была приглашена в Санкт-Петербургский Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. В 2015 году провела персональную выставку в Государственном Русском музее, в 2018 году – в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева. Три полотна были ею подарены в фонд музея на постоянное хранение. Чжан неоднократно проводила персональные выставки масляной живописи в Украине, Польше, Италии и других странах. Её работы находятся в коллекциях музеев и приватных собраниях в Китае, России, Украине, Польше, Италии. В настоящее время работает в Колледже дизайна и искусств Чжэцзянского Технологического университета. В Кыргызстане с выставкой впервые.

Традиционная китайская живопись самостоятельное явление в мировом искусстве, фундаментально отличаясь от европейской живописи своей мировоззренческой позицией, изобразительными средствами и методами. Подобно тому, как эллинизм и христианство сформировали европейское искусство, в Поднебесной эту роль выполнили два религиозных учения – даосизм и конфуцианство. Китайцы руководствуются идеей целостности противоположностей, которые дополняют друг друга и поэтому нуждаются друг в друге. Они сосредотачиваются на понятии единой силы, пронизывающей весь мир, которая трактуется ими как «живая реальность». Несколько коленцев бамбука или листьев ириса, написанные легким прикосновением кисти к рисовой бумаге, словно заново открывают целый мир природы. Именно такое мировоззрение делает китайскую живопись китайской.

Чжан Би Юй органично сочетая классику традиционной живописи «гохуа» с новомодным интересом к изобразительному искусству Восточной и Западной Европы, выработала весьма интересный язык для своих работ. Гохуа считается близким по духу и используемым инструментам к каллиграфии. В Китае в качестве носителя цвета используются плитки туши с чёрным лаковым блеском, которую растирают с водой до нужной консистенции, а также водяные краски с минеральными и растительными пигментами. В качестве основы картины используется шелк (иногда хлопчатобумажная ткань). Для нанесения красок используют кисти из бамбука и шерсти домашних или диких животных. Сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III—II веков до н. э. Последние годы интерес к технике возобновился и стиль переживает второе рождение.

В экспозиции представлено около 75 произведений мастера китайской живописи.

Ваш отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>